Оголошення

Згорнути
Немає анонсів.

YES! YES - ОБХСС

Згорнути
Ця тема закрита.
X
X
  • Фільтрувати
  • Час
  • Показати
Clear All
Нові повідомлення

  • YES! YES - ОБХСС

    Конечно же все помнят эту замечательную фразу из К/Ф "Джентельмены удачи". В СССР при упоминании данного подразделения дыбом вставали волосы по всех местах у лиц неарийской наружности с крючковатыми носами, занимавших должности зав.складом, зав.плодовощбазой да и у прочих "завов" и других "хозяев жизни" во времена блата и дефицита.

    После того, как Украина обрела независимость, данный орган естественно был переименован на новый лад и с 1993 года начал гордо именоваться: Отдел Государственной Службы по Борьбе с Экономическими Преступлениями (ОГСБЭП), а в народе "БЭХи".

    Чем только не занимался данный орган в Украине и в Одессе в частности. Начиная от "борьбы" с предпринимателями, ОЙ с незаконными предпринимателями, ОЙ с правонарушениями в с сфере предпринимательства, ТЬФУ со сферой правонарушений предпринимателей, ОЙ - КОРОЧЕ с бизнесом, который порой "честно жить не хочет", до активного участия в рейдерских захватах, ОЙ до борьбы с рейдерскими захватами. Одним словом - отдел легендарный!

    И как только не пытались с ними бороться все эти годы предприниматели, даже в суд обращались, но как правило все было бесполезным

    Но вдруг, не с того ни с сего 13 июня 2012 года Кабинет Министров Украины издал Постановление № 533, которым этот самый легендарный отдел (а заодно и детскую комнату милиции) упразднил. Причем не упразднил временно, как Луценко в свое время ГАИ, а именно вообще на ноль помножил.

    Чего же теперь ждать предпринимателям Украины? В интернете ползут слухи о создании на базе, уже бывшего, ОГСБЭП и, еще пока действующей, Налоговой милиции новой СУПЕР-ПУПЕР страшной и грозной структуры.

    Однако, мне видится, что все эти изменения закончатся банальным распилом бюджета под шумок новых печатей, бланков, форм и т. п.

    Предлагаю в этой теме обсуждать, как правильно действовать в случае общения с контролирующими органами.

    И для начала, маленькая инструкция по общению с Налоговой инспекцией, если пришли на внеплановую проверку:

    Раздел 1. Внимательно изучить направление на проверку, копию приказа о проведении проверки и служебные удостоверения проверяющих.

    Согласно п. 16.1.13 ст. 16 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), а также Решения Конституционного суда Украины № 13-рп/2012 от 12.06.2012 года, налогоплательщик обязан допускать должностных лиц контролирующего органа при проведении ими проверок к обследованию помещений, территорий (кроме жилья граждан), которые используются для получения доходов или связаны с содержанием объектов налогообложения, а также для проведения проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в случаях, установленных этим кодексом.
    Условия допуска к проведению проверок определены ст. 81 НК Украины. Так, проверяющие имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при условии предъявления или направления таких документов:
    1. Направления на проведение проверки, в котором указываются:
    - дата выдачи;
    - наименование налогового органа;
    - реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки;
    - наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество физического лица - налогоплательщика, который проверяется);
    - цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия проверяющего.
    Направление на проверку является действительным при наличии подписи руководителя (его заместителя) налогового органа, скрепленной печатью.
    2. Копии приказа о проведении проверки.
    3. Служебного удостоверения лиц, которые указаны в направлении на проведение проверки.

    Не предъявление налогоплательщику направления на проведение проверки, копии приказа о ее проведении, а также служебного удостоверения или предъявления этих документов, оформленных с нарушением требований, указанных выше, является основанием для не допуска проверяющих к проведению проверки. В соответствии с абз. 6 п. 81.1 ст. 81 НК Украины на других основаниях отказ в допуске не разрешается.
    При предъявлении направления налогоплательщику (должностным лицам налогоплательщика, его представителям или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) такие лица расписываются в направлении с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления. В случае отказа расписаться в направлении на проверку должностными лицами налогового органа составляется акт о факте отказа, который является основанием для начала проведения такой проверки.
    Факт незаконного отказа в допуске проверяющих к проведению проверки фиксируется актом, который является основанием для административного ареста имущества налогоплательщика.

    Раздел 2. Предоставить проверяющим журнал регистрации проверок для внесений в него необходимых сведений. Сравнить и сопоставить сведения указанные в направлении на проверку и сведения внесенные проверяющими в журнал.

    Журнал регистрации проверок (ст. 7 Указа Президента Украины от 23.07.98 N 817/98 "О некоторых мероприятиях по дерегулированию предпринимательской деятельности") ведется субъектами предпринимательской деятельности всех форм собственности с целью недопущения несанкционированных проверок.
    Представитель контролирующего органа перед началом проверки должен обязательно сделать запись в журнале, заполняя все предусмотренные графы, и поставить свою подпись.
    Вы имеете право проверить наличие соответствующих полномочий лица, которое осуществляет проверку, до начала проверки, в том числе позвонив по телефону соответствующему контролирующему органу.
    Отказ лица, которое осуществляет проверку, от подписи в журнале является основанием для не допуска его к проведению проверки.
    Вы имеете право в трехдневный срок послать письменное сообщение к соответствующему контролирующему органу о факте отказа лица, которое осуществляет проверку, от подписи в журнале.
    В графе "Примечания" можно и нужно фиксировать свои замечания или делать отдельные примечания относительно выявленных нестыковок, неточностей и ошибок перед началом либо не допуском проверки.


    Раздел 3. Допустив проверяющих к проверке, ни в коем случае не оставлять их без присмотра. Быть предельно вежливыми. Предложить проверяющим излагать свои требования письменно.
    Помнить о статье 63 Конституции Украины - лицо не несет ответственности за отказ от дачи показаний или объяснений в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом, это Ваше право молчать! Молчите! Слушайте! Наблюдайте!
    Не давать никаких письменных пояснений. Устные - на собственное усмотрение.
    Активно пресекать все попытки проверяющих узнать коммерческие особенности работы предприятия, не касающиеся непосредственно предмета проверки, указанного в направлении на ее проведение.
    Подписывая составляемые проверяющими документы, внимательно их читать и при несогласии подписывать с оговоркой: "С выводами, изложенными в акте, не согласен; возражения будут представлены в установленном законодательством Украины порядке, в предусмотренный законодательством Украины срок".


    Раздел. 4 Окончание проверки

    Порядок оформления результатов проверок регламентирован ст.86 НКУ, согласно которому:
    1. В случае выявления нарушений при проверке составляется акт, при их отсутствии - справка.
    Акт и справка составляются в двух экземплярах.
    2. Акт (справка) подписываются должностными лицами налогового органа и налогоплательщиком. Отказ налогоплательщика от подписания акта (справки) влечет за собой составление акта, свидетельствующего о факте отказа от подписания. Поэтому, при несогласии с заключениями акта проверки, всё-таки следует подписать его, но с возражениями о своем несогласии.
    3. Срок составления акта (справки) не засчитывается в срок проведения проверки (с учетом её продления).
    4. Акт (справка) регистрируется в налоговом органе.
    5. Один экземпляр акта (справки) в день его подписания или отказа от подписания вручается или направляется налогоплательщику или его законному представителю.
    6. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику акта проверки, руководителем налогового органа (его заместителем) принимается налоговое уведомление-решение (ст. 58 НКУ), а при наличии возражений налогоплательщика к акту проверки - в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления письменного ответа налогоплательщику.
    7. Если денежное обязательство рассчитывается налоговым органом по результатам проверки, назначенной в соответствии с УПК или Закона об оперативно-розыскной деятельности, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки не принимается до дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
    В частности ГНАУ регламентировало такие примерные формы актов камеральных проверок:
    - форма акта камеральной проверки налоговой отчетности по налогу на прибыль (письмо ГНАУ от 27.04.2011 г. N 11920/7/15-0217);
    - форма акта о результатах камеральной проверки налоговой отчетности (по отдельным общегосударственным и местным налогам и сборам) (письмо ГНАУ от 21.06.2011 г. N 17197/7/15-0617);
    - форма акта о результатах камеральной проверки данных, задекларированных в налоговой отчетности по акцизному налогу и сбору на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (приказ ГНАУ от 07.06.2011 г. N 333).

    Теперь рассмотрим подробнее порядок предоставления и оформления возражений к акту проверки.

    Итак, в случае несогласия налогоплательщика или его законного представителя с заключениями проверки или фактами, изложенными в акте проверки, они имеют право предоставить свои возражения.
    Возражения можно предоставить как вместе с подписанным актом проверки, так и отдельно, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
    Форма возражений к акту и его содержание не регламентировано. Поэтому составлять его можно в произвольной форме.
    В возражениях к акту указываются:
    - наименование налогового органа, Ф. И. О. должностных лиц, проводивших проверку;
    - наименование налогоплательщика и его местонахождение;
    - наименование, номер и дата акта, к которому прилагаются возражения;
    - за какой период проводилась проверка, на основании какого документа;
    - пункты акта и виды налога, по которым имеется несогласие с заключениями налоговой;
    - собственные доводы по каждому из оспариваемых пунктов, по возможности - с приложением копий документов, подтверждающие эти доводы или со ссылками на такие документы (в том числе, со ссылкой на индивидуальные консультации налоговой и примеры из судебной практики);
    - нарушения, допущенные должностными лицами налогового органа, при проведении проверки;
    - ожидаемый результат по результатам рассмотрения возражений к акту.
    При желании принять участие в рассмотрении возражений к акту проверки следует обязательно указать это в самих возражениях. Налоговый орган в свою очередь обязан уведомить налогоплательщика о дате и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление должно быть отослано налогоплательщику не позже следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позже чем за два рабочих дня до дня их рассмотрения.
    Если в акте проверки проверяющие отметили некоторые документы как отсутствующие, а, на самом деле они есть, то налогоплательщик в соответствии с п. 44.7 НК Украины имеет право предоставить их в течение трех дней с даты получения акта проверки. Получение налоговиками таких документов, может служить основанием для отказа от принятия решения по результатам проведения проверки и поводом для назначения внеплановой документальной проверки.
    Возражения к акту проверки рассматриваются налоговым органом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения им возражений к акту (справки), при обязательном участии руководителя соответствующего налогового органа.
    По результатам рассмотрения возражений составляется заключение произвольной формы, в котором указываются приведенные в акте (справке) проверки выводы, факты и данные, в отношении которых предоставлены возражения налогоплательщиком, краткое содержание возражений, приводится обоснование позиции налогового органа по каждому вопросу, затронутому в возражениях, и подводится итог относительно обоснованности возражений.
    Заключение подписывается должностными органами налогового органа, которые проводили проверку, их непосредственным руководителем, а также другими должностными лицами налогового органа, которые были привлечены к рассмотрению возражений, и утверждается руководителем (его заместителем).
    Заключение остается в налоговом органе, а на его основе составляется обоснованный письменный ответ, который подписывается руководителем (его заместителем) налогового органа и отсылается налогоплательщику.
    Решение об определении денежных обязательств налогоплательщика должно приниматься с учетом возражений налогоплательщика. Если же эти возражения будут проигнорированы или не полностью учтены налоговым органом, то налогоплательщик сможет использовать аргументы, приведенные в них, уже при обжаловании налогового уведомления-решения в административном или судебном порядке.
    www.idm.com.ua

    www.dream-voyage.com.ua
  • #2

    Проблема в том, что налоговая инспекция обычно готова к общению с налогоплательщиками и очень внимательно заполняет свои документы... Интересно найти некий алгоритм действий, который позволит не допустить налоговую инспекцию к внеплановой проверке, даже при соблюдении налоговой инспекцией всех требований действующего законодательства при проведении внеплановой проверки.
    "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

    Кометар

    • #3

      Не допустить к проверке, если все оформлено правильно, теоретически можно прицепившись к основанию для проверки. Если оно не соответствует перечисленным основаниям в ст. 78 НКУ, теоретически можно в тот же день подать жалобу в суд об отмене приказа на проведение проверки, а заодно подать в суд ходатайства о наложении запрета на любые действия со стороны проверяющих в отношении вашего предприятия до окончания рассмотрения вашего иска о законности приказа на проведение проверки.

      К сожалению в Украине такой вариант защиты весьма затратный и по времени и по средствам.
      www.idm.com.ua

      www.dream-voyage.com.ua

      Кометар

      • #4

        Сам факт подачи иска об обжаловании приказа ничего не даст..надо определение суда о наложении запрета на любые действия со стороны проверяющих..
        "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

        Кометар

        • #5

          Спасибо , Миша !!!!
          sigpic

          После прекрасного выстрела подойти к крупному лесному трофею , переломив ружьё , в котором золотом поблескивают гильзы благородного патрона - разве не в этом охотничье счастье ?.. (с) ruse chat .

          Кометар

          • #6

            Повідомлення від Кодекс Переглянути повідомлення
            К сожалению в Украине такой вариант защиты весьма затратный и по времени и по средствам.
            Остается одно..Обжалование налогового уведомления-решения в судебном порядке, а конечный результат зависит от многих факторов..главным из которых является, как на предприятии ведется бухгалтерский учет и финансовая отчетность с документальным подтверждением.
            .
            Last edited by RGV; June 19th, 2012, 16:04.
            "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

            Кометар

            • #7

              Повідомлення від Кодекс Переглянути повідомлення
              ...К сожалению в Украине такой вариант защиты весьма затратный и по времени и по средствам.
              Это главное.
              Я помню как из "6-х отделов розыска" создавали УБОП.
              Как из отделов "по боротьбі з незаконним приховуванням прибутків від оподаткування", создавали налоговую милицию...
              Очередная "реорганизация ОБХСС-УГСБЭП" ни к чему положительному для нас граждан не приведет.
              Не там "разруху" чинят.

              Кометар

              • #8

                Повідомлення від RGV Переглянути повідомлення
                Сам факт подачи иска об обжаловании приказа ничего не даст..надо определение суда о наложении запрета на любые действия со стороны проверяющих..
                Ты мои посты внимательно читаешь?!

                Повідомлення від Кодекс Переглянути повідомлення
                а заодно подать в суд ходатайства о наложении запрета на любые действия со стороны проверяющих в отношении вашего предприятия до окончания рассмотрения вашего иска о законности приказа на проведение проверки.
                www.idm.com.ua

                www.dream-voyage.com.ua

                Кометар

                • #9

                  Повідомлення від RGV Переглянути повідомлення
                  Остается одно..Обжалование налогового уведомления-решения в судебном порядке, а конечный результат зависит от многих факторов..главным из которых является, как на предприятии ведется бухгалтерский учет и финансовая отчетность с документальным подтверждением.
                  .
                  Да, с бухгалтерским учетом зачастую возникают проблемы. Молодежь, которую сейчас выпускают многочисленные экономические факультеты, как правило, даже не знают что такое план счетов! А ведь это профильные специалисты с высшим образованием.

                  Успокаивает одно, что со стороны налоговиков приходят такие же балбесы.
                  www.idm.com.ua

                  www.dream-voyage.com.ua

                  Кометар

                  • #10

                    Повідомлення від Кодекс Переглянути повідомлення
                    Ты мои посты внимательно читаешь?!
                    Внимательно. Я с фокусировал внимание на том, что надо иметь определение, просто подать ходатайство этого мало..т.е. продолжил твою мысль
                    "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

                    Кометар

                    • #11

                      Повідомлення від Кодекс Переглянути повідомлення
                      Успокаивает одно, что со стороны налоговиков приходят такие же балбесы.
                      Не стал бы на это рассчитывать.. лучше переоценить, чем не дооценить..
                      "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

                      Кометар

                      • #12

                        В течение какого времени судья выдаст определение, при наличии дополнительных $ доказательств?

                        Я же написал, что способ затратный!

                        А ты ухвала-ухвала ...
                        www.idm.com.ua

                        www.dream-voyage.com.ua

                        Кометар

                        • #13

                          "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

                          Кометар

                          • #14

                            Поэтому предпринимателям надо при помощи специалистов заранее готовиться к ВНЕплановым проверкам.( а это уже другая тема)
                            Last edited by RGV; June 19th, 2012, 17:32.
                            "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ." ст.19 ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

                            Кометар

                            • #15

                              Это да, наш человек приучен давать потом и много, чем заплатить заранее и специалисту.
                              www.idm.com.ua

                              www.dream-voyage.com.ua

                              Кометар

                              Працюю...
                              X